Белгород, ул. Попова, 56Б, офис 24/2
+7-4722-36-09-36
+7-4722-36-05-36

Промышленные полы

Бетонные полы

Бетонные полы — это полы, которые являются основой любого промышленного пола.бетонные основания пола. Бетонные стяжки несут на себе основные несущие нагрузки. Бетонные полы очень популярны из за своей , дешевизны, простоты, износостойкости и скорости укладки.

Что бы бетонные полы служили долго нужно учесть много параметров: подготовка основания (тщательная трамбовка грунта, планировка основания песком,гравием ) под бетонное покрытие: гидроизоляция бетонного пола, армирование (арматурой или металлической фиброй, согласно предполагаемым нагрузкам на бетонное основание), устройство бетонного пола: с использованием вибрарейки, правило : финишное заглаживание поверхности бетонного пола , нарезка дефарматционных и усадочных швов. Для того что бы использовать бетонный пол как финишное покрытие, для упрочнения верхнего слоя мы обычно применяем топпинги. Использование топингов возможно только в момент укладки бетонной стяжки. Марка верхнего слоя упрочненного пола при использовании упрочнителя , для бетона м350 составляет м800. Что же делать со старыми бетонными полами? Тогда мы используем наливные промышленные полы или полимерные краски . Старые бетонные полы можно обеспылить полимерными составами. Трещины в бетонных полах ремонтируются полимер -эпоксидными ремонтными составами.

Достоинства бетонных полов

Бетонный пол с упрочненным верхним слоем имеет ряд преимуществ:
Ударопрочный. Используя топпинг в устройстве бетонных полов, можно рассчитывать на повышенную устойчивость к механическим повреждениям.
Правильно уложенный и качественно затертый бетон с применением упрочняющего топпинга предохранит от сколов, трещин и выбоин.
Износостойкий. Если применить упрочнитель бетона (топпинг) к бетону маркиМ300- М350, прочность верхнего слоя приравняется к марке М700- М800. После такой обработки срок службы бетонного пола увеличивается в пять раз.
Не пылит. химическая защита: бетонный пол с упрочнителем *(топпинг) — способен выдерживать воздействие , масел, бензина и дизельного топлива
Декоративен. с применением Топпинга поверхность приобретает разнообразную фактуру: зеркальную.гладкую, зернистую,
Гигиеничен.упрочненный бетонный пол, прост в эксплуатации и легок в уходе.
Изоляция. упрочненный бетонный пол получает антистатические свойства, становится безыскровым.

Технология изготовления бетонного пола

В качестве арматуры в бетонных полах чаще всего используется дорожная сетка из арматуры класса В-1 диаметром стержней 5 мм с размером ячейки 150×150 мм или 100×100 мм.

В тех случаях, когда пол подвергается воздействию повышенных нагрузок (многотонные грузовики, погрузчики, штабелеры и т.п.) целесообразно применить вместо дорожной сетки (или вместе с ней) арматурный каркас.

Арматурный каркас, как правило, вяжется по месту из стержней арматуры диаметром от 8 до 16 мм. В тех же случаях, когда на пол воздействуют высокие динамические нагрузки (падение тяжелого оборудования, изделий и т.п.), для повышения ударной вязкости и стойкости бетона к растяжению при изгибе, в качестве арматуры можно применить стальную фибру.

После того, как установлена опалубка и уложена арматура, приступают к укладке бетонной смеси. Подвоз бетонной смеси на объект осуществляется в автобетоносмесителях с ближайшего завода товарного бетона, способного производить бетонную смесь соответствующего качества. Обычно укладываемая в стяжку бетонная смесь имеет подвижность П2, что соответствует осадке конуса от 6 до 10 см. Но в некоторых случаях могут применяться смеси с иной подвижностью. Это зависит от способа укладки и интенсивности уплотнения бетона.

В случае, если автобетоносмеситель может подъехать вплотную к месту укладки, выгрузку бетонной смеси производят непосредственно на подготовленное основание. Если же работы производятся не на первом этаже или в тех случаях, когда автобетоносмеситель не может подъехать к месту укладки, используют бетононасос.

Укладку и разравнивание бетонной смеси можно производить двумя способами: с помощью виброрейки по направляющим; с помощью правила по маякам.

При укладке и разравнивании бетонной смеси с помощью виброрейки сначала устанавливают направляющие под виброрейку на уровне нулевой отметки и выравнивают их по горизонту. В процессе работы нужно следить за тем, чтобы направляющие не были сбиты. После этого на направляющие монтируется виброрейка.

Бетонная смесь заливается на подготовленное основание и разравнивается с таким расчетом, чтобы ее верх был немного выше уровня виброрейки (это зависит от степени уплотняемости бетонной смеси виброрейкой). После виброрейку тянут по направляющим. Бетонная смесь под действием вибрации оседает до нужного уровня и разравнивается. При этом нужно следить, чтобы виброрейка постоянно скользила по поверхности бетона. В тех местах, где бетонная смесь оседает ниже уровня виброрейки, смесь добавляют лопатой в необходимых количествах.

При укладке бетонной смеси по маякам на основание устанавливается нивелир и произвольно выбирается определенный уровень. Затем к колонне, на которой имеется отметка нулевого уровня пола, прикладывается рейка так, чтобы ее низ совпадал с этой отметкой. На рейке ставится риска, соответствующая произвольно выбранному с помощью нивелира уровню. На основание заливается бетонная смесь приблизительно до половины необходимого уровня и из нее делаются холмики-маяки с шагом 2 м. На каждый из холмиков устанавливается рейка с риской. Риску совмещают с установленным на нивелире уровнем. После этого вершину холмика подгоняют по низу рейки. Таким образом, по площади пола получают выставленные по нулевому уровню направляющие — маяки с шагом 2 м. Пространство между маяками заливают бетонной смесью, которую уплотняют с помощью глубинных вибраторов и разравнивают правилом вровень с верхушками маяков.

После того, как будет завершен процесс укладки, уплотнения и разравнивания бетонной смеси, производится обработка поверхности бетона. Для этих целей используются дисково-лопастные затирочные машины, так называемые «вертолеты».

Но перед тем, как приступить к затирке поверхности бетона, необходимо сделать технологический перерыв, чтобы бетон мог набрать начальную прочность. В зависимости от влажности и температуры окружающей среды этот перерыв составляет от 3 до 7 часов. За это время бетон схватывается так, что взрослый человек, наступая на его поверхность, оставляет след глубиной не более 3-4 мм. В этот период нужно приступать к грубой затирке поверхности.

Бетон, примыкающий к конструкциям, колоннам, ямам, дверным проемам и стенам, должен быть обработан в первую очередь, так как в этих местах он быстрее твердеет, чем на остальной площади. Затирка бетона в этих местах производится с помощью краевых заглаживающих машин «Bartell», оснащенных свободно вращающимся кругом. Грубая затирка поверхности свежеуложенного бетона осуществляется диском или плавающими лопастями.

При использовании сухого поверхностного упроч-нителя (топпинга) его аккуратно рассыпают по поверхности стяжки, стараясь достичь равномерной толщины слоя. Расход топпинга на первом этапе составляет около 2/3 общего объема. После нанесения топпинга производится первая грубая затирка бетонозаглажи-вающей машиной («вертолетом»). Затирку необходимо производить, как только топпинг впитает в себя влагу из бетона (это будет видно по потемнению поверхности). Затирка должна производиться диском или плавающими лопастями.

После завершения первой грубой затирки необходимо сразу же внести оставшуюся 1/3 часть топпинга, чтобы он успел пропитаться влагой из цементного молока до испарения воды.

После того, как смесь пропитается влагой (это будет видно по потемнению поверхности), производится вторая грубая затирка (так же, как описывалось выше).

Расход топпинга зависит от технических условий и нагрузок на пол и составляет: для легкой и средней нагрузки — 3-5 кг/ма; для средней и большой нагрузки — 5-8 кг/м2; минимальный расход для цветных топпингов — от 5 кг/мг.

Затирка поверхности бетона дисково-лопаст-ными машинами за 2 раза. За время грубой затирки прочность Жетона постепенно нарастает. В тот момент, когда нога человека оставляет след глубиной около 1 мм, нужно приступать к финишной затирке.

Финишная затирка осуществляется финишными лопастями затирочных машин.

Пропитка бетона обеспыливающим и упрочняющим составом «Ашфорд Формула».

Пропитка «Ашфорд Формула»

«Ашфорд Формула» имеет схожую с водой консистенцию. Пропитка равномерно распределяется по поверхности бетонной стяжки распылителем или щеткой, проникает в бетон на 3-4 мм и вступает в реакцию с его компонентами, связывая их на химическом уровне.

Через 40-45 мин после нанесения пропитка начинает густеть (происходит гелеобразование пропитки). Чтобы растворить и дополнительно пропитать стяжку ее поливают водой.

Осуществлять пропитку поверхности бетонного пола составом «Ашфорд Формула» следует тогда, когда бетон наберет прочность, достаточную, чтобы воспринимать легкие пешеходные нагрузки (обычно, на следующий день после укладки). Остатки пропитки удаляют с поверхности стяжки с помощью воды, ракли и ветоши.

Существуют три основных типа деформационных швов на стяжке: изоляционные, усадочные и конструкционные.

Изоляционные швы устраиваются вдоль стен, вокруг колонн и вокруг фундаментов под оборудование с целью предотвращения деформаций. Изоляционный шов устраивается путем прокладки изоляционного материала вдоль конструкций здания непосредственно перед заливкой бетонной смеси.

Усадочные швы необходимы для того, чтобы предотвратить хаотичное растрескивание стяжки в процессе твердения. Они позволяют создать в бетоне прямые плоскости слабины. В результате стяжка дает трещину в заданном направлении. Усадочные швы должны быть нарезаны по осям колонн и стыковаться с углами швов, идущими по периметру колонн.

Карты пола, образуемые усадочными швами, должны быть по возможности наиболее квадратными. Длина карты не должна превышать ширину более чем в 1,5 раза. Общее правило: чем меньше карта, тем меньше вероятность хаотичного растрескивания.

Нарезка усадочных швов осуществляется после завершения финишной обработки поверхности бетона. Обычно швы нарезаются картами 6×6 м в той же последовательности, в какой укладывался бетон. Швы должны нарезаться на глубину 1 /3 толщины стяжки. Это создает в стяжке зону слабины и бетон при усадке дает трещину именно в этой зоне, т.е. растрескивается направленно, а не хаотично.

Конструкционные швы устраиваются там, где была закончена дневная работа по укладке бетона. Форма края стяжки для конструкционного шва обычно делается по принципу «шип в паз», можно использовать шпалы (рейки), положенные поперек шва. Рейки должны устанавливаться в середине глубины стяжки под правильными углами ко шву.

Конструкционные швы работают как усадочные -они допускают небольшие горизонтальные подвижки, но не вертикальные. Желательно, чтобы конструкционный шов совпадал с усадочным.

Чтобы облегчить уборку и поддержать края шва при транспортных нагрузках, нарезанные швы необходимо загерметизировать. Герметизация позволяет защитить шов от проникновения воды и агрессивных сред, а также от засорения.
Тип герметика зависит от нагрузок и условий эксплуатации. Например, на многих пищевых предприятиях полы должны легко мыться и выдерживать движение тяжелых грузовиков. Герметики для таких полов должны быть достаточно твердыми, ч~обы поддерживать края шва и предотвращать их скалывание, и достаточно пластичными, чтобы выдержать легкое открытие и закрытие шва. Наиболее подходящим гер-метиком для швов является эмфимастика PU-40.
Перед герметизацией шва он должен быть очищен от пыли и мусора путем продувки струей сжатого воздуха, механической очистки щеткой или пескоструйной машиной.
Производство работ при отрицательных температурах. Для производства работ при отрицательных температурах предусмотрен ряд мероприятий. Устройство тепляков площадью 200-300 м2 с каркасом из пиломатериала и ограждающей конструкции из армированной пленки и утеплителя. Количество тепляков зависит от интенсивности производства работ. Отопление тепляков осуществляется тепловыми пушками. Температура воздуха у поверхности стяжки должна составлять не менее 5°С. Электропрогрев бетона производится в стяжке.
Скорость бетонирования пола в этих условиях -150-200 м2 в день.
Примечание. При устройстве полов с дисперсным армированием (фиброй), перед укладкой бетонной смеси, необходимо на объекте дозировать фибру непосредственно в автобетоносмеситель из расчета 30-35 кг фибры на 1 м2 бетонной смеси и перемешать ее в течение 10-15 мин. В остальном технология аналогична вышеописанной.
Устройство полов только с полимерной пропиткой происходит по вышеописанной технологии нанесения топпинга.